Взаимный диалог, а не авторитарность

love_dialog

Мы привыкли жить в атмосфере авторитарности. Нас учили соблюдать правила и не думать. И очень часто внешний мир спекулирует «правильностью», выдавая за хорошее и полезное то, что выгодно ему.

И мы, не задумываясь, транслируем такую модель поведения. Мы приучаем ребенка не думать самому о пользе той или иной процедуры, а заставляем выполнять то, что ему сказали. Но хотим мы ли, чтобы наш ребенок стал бездумным исполнителем любых команд? Или мы хотим, чтобы он развивался как личность?

Как-то я наблюдала такую картину на детской площадке. Мама посадила ребенка на качели, а сама села читать книгу. И на любые попытки ребенка слезть и делать что-то другое она говорила: «Нельзя выходить на газон. Нельзя заходить в песочницу. Сиди тихо» . Она абсолютно во всем ограничивала ребенка. И причина – ее душевная лень. Проще уткнуться в книгу, чем поиграть с ребенком. Проще запретить, чем проявить внимание. Проще прикрикнуть, чем поговорить и понять.

Некоторые родители считают, что они должны быть авторитетом для ребенка, потому что взрослый умнее, опытнее, сильнее. Так покажите пример, объясните словами, но не заставляйте.

И всегда нужно спросить мнение ребенка. Почему он не хочет завтракать сейчас? Почему не хочет идти в детский сад? Почему он не хочет одевать колготки?

И нужно выразить уважение и понимание к мнению ребенка. Как минимум, ребенок должен чувствовать, что он услышан. Затем объясните свою точку зрения. И если возможно, предложите компромисс. Например, позавтракать можно чуть позже. Вместо колготок одеть брюки. Можно пообещать (обязательно выполнить) забрать из сада пораньше. Или попросить бабушку-соседку посидеть с ребенком в обмен на обещание ребенка хорошо себя с ней вести.

И еще раз скажите ребенку, что любите его. И обнимите. И возможно, Вы найдете компромисс во всех сложных ситуациях.

Астра Гранина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

facebook twitter