Кому верить: ребенку или детскому психологу?

individuality_psycologist

Мы с дочерью посетили достаточное количество детских психологов в дошкольный период. Потому что у нас были проблемы с общением и волновали вопросы социальной адаптации, вопросы выбора и дальнейшего обучения в школе.

Наше взаимодействие с психологами, как правило, происходило по двум сценариям. Половине психологов дочь нравилась, они искренне ее хвалили, восхищались тем, какая она умная и развитая. Другая половина говорила мне о наличии серьезных психологических проблем, о необходимости коррекции и даже медикаментозного лечения.

Но в общении с психологами из второй группы особенностью было то, что моя дочь вступала с ними в явную или неявную конфронтацию уже при первом визите.  И меня удивляли эти люди. Как детский психолог не может установить контакт с ребенком? И более того, взрослый человек ведется на детскую провокацию. Некоторые ошибки психологов были видны невооруженным глазом даже мне, непрофессионалу. Например, если психолог с самого начала общается с ребенком в приказном тоне, отправляет ребенка на дальнюю парту и вообще не пытается установить теплый дружелюбный контакт. Иногда в психологе чувствовался страх новичка (страх ошибиться). И я видела, что моя дочь специально неправильно выполняет психологические тесты, она специально рисует жуткие психологические тесты-картинки. А психологи, вместо того, чтобы обратить это в шутку и сгладить ситуацию, начинают  в директивной форме делать замечания.

Естественно, больше одного раза мы с такими психологами не встречались. К счастью, я верила, прежде всего, своей 5-6летней дочери, а не взрослым детским психологам, пытавшихся уверить меня в наличии серьезных проблем. Но иногда появлялись сомнения, и думалось, а может эти психологи, из второй группы, правы? Сейчас, по прошествии нескольких лет, я понимаю, что таких людей нужно избегать.

Если Вы решили обратиться к детскому психологу, то ищите, прежде всего, человека, который благожелателен к Вашему ребенку, и с кем Ваш ребенок чувствует себя комфортно.

И остальные взрослые, с кем предстоит длительное время общаться Вашему ребенку (воспитатель, учитель, тренер) – желательно, если сами являются зрелой развитой личностью. Те, кто искренне любят детей. К сожалению, встречаются среди педагогов такие, кому все равно: воспитывать детей (и они их воспитывают в соответствии с собственными представлениями) или работать продавцом в магазине.

И даже опытные педагоги, дружелюбно настроенные к детям, зачастую позволяют себе общаться в директивном тоне, не пытаясь понять ребенка. К примеру, некоторое время моя дочь ходила на дошкольные занятия к хорошему во всех отношениях педагогу, кроме одного. Педагог категорически не принимала рисунки розовых облаков и всегда просила перерисовать их голубым цветом. На что не соглашалась моя дочь. В результате ребенок просто перестал воспринимать любые объяснения педагога.

Только из-за случая с розовыми облаками мы выбрали частную школу с индивидуальным подходом и творческой атмосферой. И каждого педагога, кому предстоит общаться с моей дочерью, я заранее прошу выстраивать отношения в дружелюбном тоне и избегать директивных приказов.

Астра Гранина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

facebook twitter