Наши современники

individuality_modern

Мы удивляемся, как быстро маленькие дети осваивают современные электронные устройства. Двухлетний ребенок с легкостью обращается с планшетом, что не всегда доступно 60-летнему мужчине. Моя дочь не знает слова «инстаграм», но ежедневно делает серию фотографий и видео на определенную тему. И как трехлетний мальчик распознает последние серии автомобилей?

Дети как будто чувствуют нечто, витающее в воздухе, и с легкостью перенимают новинки. Но при этом родители отмечают отсутствие у школьников интереса к учебе. В чем противоречие?

Один из психологов, с кем мы общались в поисках подходящей школы, сказал мне, что у современных детей клиповое сознание. Они воспринимают информацию короткими частями. И в этом их отличие он нас, умеющих читать и анализировать длинные тексты. А существующая система образования по-прежнему ориентирована на аналитический тип мышления.

Наши дети более творческие, более креативные и восприимчивы именно к такому обучению. К счастью, в учебниках для младших классах появляются игры, загадки, ребусы. Но творческий, игровой подход не применяется в средних и старших классах. А ведь тип мышления –на всю жизнь.

Что делать нам, родителям? Найти зацепку интереса, искать интересные факты. И делать это заранее. Не нужно ждать 7го класса, чтобы начать заинтересовывать в химии. Если ребенок проявил мимолетный интерес, пользуемся им  и в 6 лет, благо появляются материалы и наборы для опытов. Пусть Вы не дадите системных знаний, но Вы создадите основу и сохраните интерес.

И еще: в мире науки постоянно происходят открытия. Понять смысл современной науки нам кажется совершенно невозможным. Если представить науку как многоэтажное здание, то нам нужно пешком пройти все этажи, осмотреть каждый уголок, и только так мы можем добраться до верха. Нам нужно изучить все от начала, чтобы понять то, что в конце. Потому что у нас аналитическое мышление. Мне кажется, наши дети обладают способностью «ездить на лифте». То есть быстро улавливать смысл, логику каждого этажа. И им достаточно давать основную мысль короткими блоками. Если Вы обладаете глубокими познаниями в какой-либо сфере, попробуйте передать знания ребенку, но в форме очень коротких бесед и интересных фактов.

Астра Гранина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

facebook twitter