Потребность в личном времени

5th_freetime

Говорят, восприятие времени совершенно другое у людей пятого и более высших измерений. И это проявляется у наших детей.

С одной стороны, они уже обладают пониманием, что время – не линейно, как это мы себе представляем. И соответственно, не нужно спешить, не нужно пытаться все успеть. Нужно делать то, что важно сейчас. Все остальное – можно сделать потом, или оно решится само собой.

С другой стороны,  у детей свое течение времени. Иногда ребенок может казаться медлительным, он как бы застрял в чем-то своем. И порою, наоборот, он очень много успевает сделать за один час.

Нам нужно понять, что ребенку нужно личное время для внутреннего развития. Зачастую внутри него ведется большая внутренняя работа: ощущения, невербальное осмысление и даже внутреннее творение, когда внутри него созревает творческий замысел. Это не видно сразу, возможно, творение проявится через много-много лет, но внутреннее созревание  важно.

Нам кажется, что ребенок ничем не занят: просто играет, просто рисует, беспорядочно и долго нажимает на клавиши игрушечного пианино. Нам это кажется бессмысленным, потому что мы не видим, какая внутренняя работа происходит у ребенка.

И зачастую, мы, наоборот, стараемся загрузить ребенка всевозможными занятиями, чтобы у него совсем не оставалось свободного времени. Но знайте: отсутствие свободного времени – один из видов закрепощения, используемый внешним суетливым миром. Чтобы у человека не было устойчивой связи со своим духовным началом, чтобы у него не было времени подумать о действительно важных вещах, чтобы человек отдавал свою энергию внешнему миру.

Просто дайте возможность своему ребенку быть с самим собой, развивать свою внутреннюю сущность, развиваться творчески.

Конечно, нужно избегать другой крайности, когда ребенок предоставлен только самому себе. Все-таки, у ребенка должна быть «пища» для осмысления. Может ограниченно, но ему нужно общение с людьми, со сверстниками и особенно с родителями. Ребенку нужно помочь освоить инструменты для творческого выражения.

Еще хуже, если ребенок, не имея «внутренней содержательной пищи», часами сидит у телевизора или компьютера. Тогда он просто попадает в ловушку внешнего суетного мира, пожирающего энергию и время. Я не имею в виду, когда телевизор дает познавательную информацию, или компьютер используется для творческого выражения. Мне кажется, что дети, имея зрелую натуру, сами ограничивают подобное времяпровождение, потому что это им неинтересно.

Нам же нужно быть просто внимательными к потребностям детей в личном времени, и предоставлять его им. Это не значит, что ребенок одинок. Это значит, что Вы рядом (в соседней комнате, на кухне, или даже играете с ним). И даете ему личное время для внутреннего развития.

Астра Гранина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

facebook twitter