Сказка «Секреты Мастера»

master

У подножия Альпийских гор есть маленькая деревушка. Там живет Мастер, изготавливающий деревянные духовые инструменты. Говорят, он – настоящий волшебник. Его гобои и кларнеты звучат божественно. И он, чуть ли не единственный человек, кто по-старинке делает деревянные флейты. И обычная детская дудка, вышедшая из его рук, играет изумительно тонко и проникновенно.

Мастер живет уединенно в своем домике. И редкий музыкант удостаивается чести побывать у него в гостях. И никто не может зайти в его мастерскую, даже горничная Клара, что прослужила у него 30 лет.

Но если Вы окажитесь в числе счастливчиков, приглашенных к нему, то увидите, что по всему дому развешаны музыкальные инструменты. Мастер говорит, что таким образом сушится дерево. Но сам нет-нет и подойдет к какому-нибудь инструменту, постоит, послушает. Потом достанет книжечку из кармана и что-то в нее запишет.

Еще Мастер любит проветривать дом. И делает это по какой-то собственной системе. Выйдет утром во двор, послушает шум леса в горах, птичий гомон и рожок пастуха в долине. После этого говорит Кларе, с какой стороны открывать сегодня окна. И неважно, если дует холодный ветер или идет дождь. И неважно, что гости жалуются на сквозняк. Окна должны быть открыты там, где сказал Мастер.

Каждое утро Мастер обходит дом и меняет расположение инструментов. Что-то перевесит, что-то уберет в мастерскую или вынесет новый инструмент.

И затем Мастер садится в любимое кресло в гостиной и долго сидит, закрыв глаза. Многие думают, что он стар и нуждается в дневном сне. И из уважения к Мастеру, Клара или редкий гость закрываются в дальней комнате и не выходят, пока Мастер не проснется.

На самом деле Мастер не спит. Он слушает музыку ветра. Он позволяет ветру безмятежно плыть из комнаты в комнату и играть на музыкальных инструментах. Он слышит звучание каждого гобоя и каждой флейты. Он слышит единую мелодию, что наполняет дом. И музыка бывает разной, потому как настроение ветра изменчиво.

И снова Мастер достает записную книжечку и делает в ней пометки. А затем удовлетворительно кряхтит и удаляется в мастерскую. Или хмурится, берет инструмент в руки, и снова идет в мастерскую.

Как работает Мастер, не видел никто. Но из окна его мастерской выходит изогнутая тонкая труба, прикрытая клапаном. Мастер говорит, что это тоже для проветривания. Но сам зачем-то подносит  каждый музыкальный инструмент к этой трубе и открывает клапан. И что-то слушает внутри деревянного творения. И что-то бормочет. А потом немного стачивает дерево или полирует. И снова слушает, поднеся инструмент к клапану в трубе. И снова с кем-то разговаривает.

Любому музыканту, кто гостит у него, Мастер дает дельные советы. И гости восхищаются, насколько точными бывают подсказки Мастера. И более удивительно то, что никто ранее не играл на этом музыкальном инструменте. Ведь Мастер недавно его изготовил, а сам он играть не умеет.

Да, Мастер не умеет играть. Но он умеет слушать. Он умеет слушать того, кто может сыграть самую нежную мелодию, и самый быстрый вальс. Того, у кого буйный темперамент, и кто с чувством играет бравые марши и бурные музыкальные эскапады. Того, чье прикосновение легче шелка. Он умеет слушать ветер, и для Мастера он – самый гениальный музыкант, он соавтор его деревянных творений.

Еще никому Мастер не передал свои секреты. Он  ждет, что однажды в его дом войдет юноша-сосед или любопытная девушка, кто услышит и восхитится музыкой ветра. И тогда Мастер откроет свои секреты.

Астра Гранина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

facebook twitter