Сказка «Яша — ящерица»

yascheritsa

Многие дети и взрослые хотя бы иногда мечтают стать невидимыми. И это умение кажется им привлекательным, потому что можно подслушать чужие секреты, можно незаметно зайти или выйти из комнаты, или даже кого-то стукнуть. Но немногие догадываются, что такое умение доступно и для обычных детей. Об этом история про мальчика Яшу.

Яша – самый обыкновенный мальчуган, немного озорной, немного послушный, немного драчливый, немного веселый. Он учится в школе, не отличник, но и не двоечник. И у него совершенно неприметная внешность. Словом, Яша – такой мальчик, каких много в каждом городе.

И только одно отличает его от других детей. Это умение быть незаметным. Например, спрашивает учительница, кто пойдет к доске отвечать, и обводит взглядом класс. Она посмотрит на всех детей, но Яшу не заметит, и вызовет к доске другого ученика. Или дома захочет мальчик подольше поиграть на компьютере, а мама не разрешает. Но если мама зайдет в комнату сына, то она увидит только включенный компьютер, а Яшу не заметит.

На самом деле Яша никуда не исчезает и не становится невидимым. Просто он умеет так замирать и не дышать, что становится частью комнаты. Он как бы превращается в продолжение стула, на котором сидит. И тогда никто его не видит. Конечно, если сделать фотографию или снять на видеокамеру, то, вглядевшись, можно будет заметить мальчика на стуле. Но вживую ни мама, ни учительница, ни другие люди не замечали Яшу, когда он замирал. Так было всегда, и мальчик не помнил, откуда у него такое умение.

Недавно в конце апреля, когда Яша уже заканчивал первый класс, он вышел погулять. Светило солнце, и воздух был наполнен желтым светом. Мальчик сел на травку и подставил лицо солнечным лучам. И по своему обыкновению, он замер. И вдруг краем глаза он увидел маленькую ящерицу, что сидела рядом с ним. Ящерица так же, как и он, грелась в лучах солнца.

И Яша вспомнил. Он был совсем маленький, когда также грелся на солнце. И также рядом появилась ящерица. Он тогда накрыл ящерку ладошкой, а она не убежала. Он поднял руку, а ящерка сидела. И мальчик долго играл с ней, то накрывая ладошкой, то открывая, то накрывая, то открывая. А потом ящерка посмотрела на него и убежала.

И теперь похожая ящерица сидела рядом с ним. И мальчик снова накрыл ее ладошкой. А потом открыл. Тут ящерка посмотрела на него, и Яша увидел изумрудно-зеленые глаза.

- Здравствуй – сказала ящерица. На самом деле она просто смотрела на мальчика, не открывала рот и не двигалась. Но он слышал ее голос.

- Здравствуй – еще раз сказала ящерица. – Ты молодец и научился замирать, как я тебя учила.

- Ты меня учила? – также беззвучно и неподвижно удивился мальчик.

- Да. Это начальное из семнадцати умений Неподвижных Мастеров.

- Кто такие Неподвижные Мастера?

- Неподвижные Мастера или Спокойные Магистры, или Хозяева Тишины. У нас много имен. Но суть одна. Мы умеем влиять, не действуя. Мы умеем передвигаться, не двигаясь. Мы умеем видеть то, чего нет, и делать невидимым то, что есть.

- И только ящерицы так могут? – спросил Яша так беззвучно, что даже солнечная пыль не изменила полет возле его губ.

- Не все ящерицы, а только волшебные. Мы – родственники драконов. Но драконы ушли в другие миры и стали мастерами магии. Мы же остались здесь и оттачивали искусство волшебной неподвижности.

- Волшебной неподвижности? – безмолвно удивился мальчик, и только зрачки его чуть расширились.

- Да, ты освоил первую ступень. И сегодня я дам тебе второй урок. – Ящерица также не моргая, чуть повернув голову, смотрела на него.

- Какой? – с замиранием сердца спросил Яша. И его сердце действительно замерло.

- Немного прикрой веки и посмотри на мир сквозь ресницы. Что ты видишь?

- Вижу, что качели качаются. На них никто не сидит, но они слегка качаются. Вижу, как ветер колышет верхушки деревьев.

- Только деревьев? – переспросила Ящерица.

- Да, деревьев. И еще колышутся листочки на кустах, и даже трава чуть наклоняется от ветра. О, земля, на которой я сижу, как будто дышит.

- Молодец. Тренируйся каждый день и когда-нибудь увидишь движение предметов, что люди считают неподвижными. Ты увидишь, как дома потягиваются по утрам; услышишь, как книга вздыхает и ждет, когда же ты откроешь ее. Увидишь, что картины, нарисованные маслом или акварелью, продолжают жить своей нарисованной жизнью. Тренируйся, и в один прекрасный солнечный день я снова появлюсь.

- Интересно, а что потом? — подумал мальчик, но Ящерица уже исчезла.

И тогда Яша посмотрел сквозь ресницы на облака и еще более обомлел. Его охватил такой восторг, что было трудно сохранять неподвижность. Небо было не голубого цвета, а бледно-радужного: и бледно-розовое, и чуть лазурное, и искристо-золотое. И среди этого великолепия плыли радужные облака, и как живые, превращались в мифических животных. И на небе оживала сказка.

- Это мой подарок – услышал Яша голос Ящерки.- Но только один раз. Когда-нибудь ты сам научишься видеть сказки Облачных мастеров. До встречи.

- Спасибо – чуть выдохнул мальчик.

Прошло немного времени. И Яша научился замирать чуть-чуть по-другому. И теперь, когда учительница обводит взглядом класс, чтобы спросить урок, мальчик сначала кладет руку на учебник, а потом замирает. И странное дело, книга как будто подсказывает ему и передает ответ. И когда учительница останавливает взор на мальчике, он отмирает и уже знает правильный ответ.

Или дома, если он играет за компьютером, а мама не разрешает, то Яша за полминуты до того, как мама откроет дверь, знает, что она вот-вот войдет. И он успевает или замереть, чтобы мама не заметила, или переключиться на другую программу. А подсказывает ему компьютерная мышь. Яша просто чувствует рукой страх мыши, что мама близко и сейчас их застукает.

И мальчик каждый день смотрит на мир сквозь ресницы. Пока у него не получается видеть радужное небо и сказки Облачных мастеров. Но он уже научился видеть изменения, что приносит ветер. Оказывается, ветер не просто гоняет старую листву, как думал раньше Яша. Весной он расчищает землю и помогает росткам пробиться. Летом ветер помогает солнечным лучам достать укромные темные места. Осенью ветер показывает птицам путь. И еще много чего можно увидеть в этом мире, будучи неподвижным. И Яша очень старается, тренируется, чтобы поскорее появилась Ящерица и дала ему следующий урок волшебства. Ведь это так интересно.

Астра Гранина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

facebook twitter